birbera (birbera) wrote,
birbera
birbera

Categories:

Левитация и храмы

Оригинал взят у rodom_iz_tiflis в Левитация и храмы
Некоторые дополнительные мысли к материалу о храмах, направленных на вулканы.

Основной вывод: звуковая левитация была технически осуществима в храмах, совершая чудеса "Вознесения" и другие подобные.



Звуковая левитация
Звуковая левитация - не фантастика, а успешные эксперименты.

Вальс звуковой левитации:


Левитация в звуковой стоячей волне:


Левитация создается за счет так называемой стоячей волны и аккустического резонанса. Рассмотрим явление более подробно и каким образом оно могло быть созданно в храмах?

Резонанс
Резонанс удивительным образом концентрирует даже слабые потоки энергии и способен эффективно трансформировать один вид колебаний в другой. К примеру - дуновение ветра может быть преобразовано в сильнейшие колебания моста, как это было в Волгограде несколько лет назад:
В Волгограде дуновение среднего по силе ветра привело к колебаниям моста амплитудой в один метр! Хорошо видно, что волна - стоячая, полотно моста колеблется вертикально, волна не "бежит" вдоль моста.

Замечу попутно, что для Волгоградского моста характерна регулярная структура опор, схожая с конструкцией акведука.

Резонаторы Гемгольца
Для эффективной работы системы и создания стоячей волны необходимо настроить её на резонансную частоту. Делается это с помощью так называемых резонаторов Гемгольца - хоть 200 лет назад, хоть сейчас:

Резонатор Гемгольца

Резонатор по конструкции - это любая емкость с горлышком. Кто в детстве не баловался гудением пустой бутылки, если медленно дуть вдоль отверстия? Возникает резонанс, который мы слышим как гудение. Частота такого резонанса зависит от геометрических параметров горлышка (длина, сечение) и объема сосуда. Гемгольц предпринял попытку даже синтезировать гласные звуки с помощью набора резонаторов, то есть сделал первый аналоговый синтезатор Фурье.
По ссылке - интересные картинки, да и вообще - сайт интересный, много статей про звук.

Такие же принципы частотных резонаторов Гельмгольца использовались и в Храмах, только в стены заделывали глинянные сосуды, перевернутые вверх дном, хотя принцип их действия тот же. Далеко ходить за примером не надо, в том же Португальском городе Томар есть самая старая синагога Португалии. Синагогу оставили еще в 15 веке, когда евреев изгнали из страны. Сейчас в синагоге - музей.

В углах на высоте примерно в два человеческих роста вмонтированны восемь кувшинов, по два на каждый угол. Присмотритесь к фото по центру внизу, чуть правее задней колонны - на ней видна пара отверстий. Аккустика такой небольшой синагоги действительно интересная для совсем небольшого помещения.


Кувшины в стене - аккустические резонаторы
По ссылке откроется текст на английском, где говорится про эту синагогу, в том числе - кувшины как аккустические резонаторы. Но перейдем к более крупным масштабам.

Резонаторы под храмами
Под многими храмами существуют оргомные цистерны. Большинство из них неизвестны. Назначение известных цистерн объясняют необходимостью хранения воды. Монахи, видимо, много пили.

Вот, к примеру - Стамбул, бывш. Константинополь, громадные цистерны под громадным же Софийским Собором.

Цистерна Базилика, Стамбул

А вот цистерны в "звездном форте", который назвают Португальский цитэ, в Марокканском городе El Jadida. По клику на картинке - больше фотографий.


Цистерны в Марокко, El Jadida.

Характерны колонны, своды, которые создают прекрасную аккустику. Как видно, везде уровень воды - минимальный, а также есть "горлышко". Обычно горлышко - это колодец на поверхности, то есть цистерны представляют собой классический резонатор Гельмгольца под храмами.

Частота резонанса таких цистерн легко подстраивается изменением уровня воды, который изменяет и объем помещения. Это в точности как разный тон звучания бутылки в зависимости от уровня воды в ней. Вернитесь к первому видео с "вальсом" - левитация создается мгновенно, но только тогда, когда частота совпадает точно и возникает резонанс.

Именно таким же образом, путем постепенного заполнения цистерны, добивались резонирующей частоты в храмах - магнитронах, создавая стоячую волну. Вполне вероятно, что в некоторый момент возникал эффект левитации, или, по-религиозному - вознесения.

По крайней мере, на множестве картин о вознесении присутствуют звуковые инструменты, что показывает связь звуковых волн и вознесения. Например, вот на этом фрагменте полотна:

Фрагмент картины вознесения Богородицы. Взято у уважаемой Ассукарейры.

Цистерны в Храме Христа в Томаре
В тамплиеровском Храме Христа в Томаре, который рассматривался в предыдущем посте, порядка десятка цистерн различной конструкции и размеров. Здесь - подробное описание (на португальском).

Цистерны расположены и под центральным "магнетронным резонатором" - на снимке ниже видно круглое отверсие колодца, к сожалению, закрытое:

Отверстие цистерны под "Шаролой (Charola)" в Храме Христа в Томаре.

Огромный акведук поставлял воду в промышленных масштабах, прямо на высоту верхнего этажа Храма.

Акведук Pegões и западное крыло Храма Христа в Томаре

Таким образом, цистерны использовались как настроечные резонаторы для подбора нужной для левитации частоты в храмах-генераторах. Для этого достаточно было подобрать правильный уровень заполнения водой из ближайшего акведука. Возможно, что резонанс в храмах использовался не только и даже не столько для левитации, но определенно левитация могла быть с технической точки зрения.

О принципах построения храмов-генераторов подробно писал ранее.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments