Читаем комментарии под большим текстом Игоря Ашманова (по ссылке):
Фрагмент обсуждения
Читаем Ашманова:
"Мозг — это не компьютер. Там ничего общего с компьютером нет. Нет постоянной и оперативной памяти, нет процессора, мозг не «обрабатывает информацию». Компьютер не похож на мозг, и наоборот — как нет ничего общего у автомобиля с лошадью. Мы не знаем, что такое человеческая личность и где она сидит."
Читаем Савельева:
"Вот в этом плане, если сравнивать человека с компьютером, это глупость. Почему? Потому что ни один компьютер в мире не обладает одной способностью: мозг думает не из-за того, что он перебирает какие-то комбинации, о которых так любят поговорить всякие комментаторы и прочие. Это они выбирают комбинации, поэтому, они так и думают, что так работает человеческий мозг в силу своей примитивности. Они считают, что комбинаторика это и есть творчество: из трёх бумажек сделать четвёртую, это называется. Нет, не в этом состоит дело."
А теперь приводим к единообразному контексту:
Ашманов "Компьютер и человек не идентичны. Более того человек непознан, т.е. явялется ЧЯ. Его сложность настолько высока, что ни одна ВС не в состоянии воспроизвести человеческий функционал"
Савельев "Компьютер и человек не идентичны. Мы знаем что ни одна ВС не может думать так же как человек. Его сложность настолько высока, что ни одна ВС не в состоянии воспроизвести человеческий функционал".
Ну и в чем принципиальная разница между этими утверждениями? Лишь в том что Ашманов понятия не имеет о нейробиологии и не делает никаких выводов в этом контексте.
ИИ работает не по другому, а ровно так же как и наш мозг. Не весь конечно, а как отдельный его участок. Он по другому и не может работать т.к. мы в качестве образца используем не только строение нашего мозга, но и способ мышления. Примитивную его часть, ту что нам досталась от простейших животных, но нашего человеческого. За всю историю ИТР человеком не придумано ни одного решения которое не копировало бы природное. Мы в основе своей именно роботы, у которых есть маленькая тайна делающая нас живыми и разумными. Причем разумными лишь иногда.