Получил замечательную ссылку http://bookre.org/reader?file=591074&pg=84 об отсутствии ряда способностей у примитивных племен, в частности, способности поддаваться оптическим иллюзиям, видеть на рисунке перспективу и отождествлять фотопортрет с человеком. Оказывается, эти способности, иногда присущие даже кошачьим (мой вчера увлеченно смотрел телепередачу о леопардах), человек нарабатывает лишь в процессе длительного обучения. Что из этого следует?
САМОЕ ОЧЕВИДНОЕ: наскальные рисунки с изображением охоты вряд ли созданы первобытным человеком.
САМОЕ ГЛАВНОЕ: следует ужесточить требования к логике исторического развития науки, техники и архитектуры.
- Крупные сооружения "древности" требуют, как минимум, расчетов на прочность, а счет это абстрактное мышление.
- Памятники "античной" культуры выстроены с учетом перспективы, а в Европе перспективе от силы полтысячи лет.
- ЛЮБОЕ техническое новшество требует целого ряда способностей, а стандартный университет XVII века это счет, письмо да богословие.
Чтобы построить вот этот храм Ранганатхи (начат в X веке неизвестным индийским "Гауди"), необходимо:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
1. Техническая документация (десятки томов)
2. Бумага и чернила в промышленном количестве
3. Технология и СТАНДАРТЫ черчения
4. Искусство рисования, скульптура
5. Химия красителей
6. Сметное дело
7. Сопромат хотя бы на уровне качественного строительного техникума
8. Люди, обученные всему этому в ПРОФИЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
... а значит,
9. Преподавательский состав и СИСТЕМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
10. Научно-исследовательские организации
11. Планово-экономические структуры
И ГЛАВНОЕ: ЗРЕЛАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА ВО ВСЕМ ЭТОМ.
Короче, нужны мозги, как минимум, XIX века.
САМОЕ ОЧЕВИДНОЕ: наскальные рисунки с изображением охоты вряд ли созданы первобытным человеком.
САМОЕ ГЛАВНОЕ: следует ужесточить требования к логике исторического развития науки, техники и архитектуры.
- Крупные сооружения "древности" требуют, как минимум, расчетов на прочность, а счет это абстрактное мышление.
- Памятники "античной" культуры выстроены с учетом перспективы, а в Европе перспективе от силы полтысячи лет.
- ЛЮБОЕ техническое новшество требует целого ряда способностей, а стандартный университет XVII века это счет, письмо да богословие.
Чтобы построить вот этот храм Ранганатхи (начат в X веке неизвестным индийским "Гауди"), необходимо:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
1. Техническая документация (десятки томов)
2. Бумага и чернила в промышленном количестве
3. Технология и СТАНДАРТЫ черчения
4. Искусство рисования, скульптура
5. Химия красителей
6. Сметное дело
7. Сопромат хотя бы на уровне качественного строительного техникума
8. Люди, обученные всему этому в ПРОФИЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
... а значит,
9. Преподавательский состав и СИСТЕМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
10. Научно-исследовательские организации
11. Планово-экономические структуры
И ГЛАВНОЕ: ЗРЕЛАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА ВО ВСЕМ ЭТОМ.
Короче, нужны мозги, как минимум, XIX века.